Для большинства клиентов — подходит к концу сезон эксплуатации техники. Как обслужить бензопилу или бензотриммер перед долгим хранением, чтобы весной они вас не подвели? Оставлять ли топливо в бензобаке? Хранить в теплом или холодном помещении? На эти, и многие другие вопросы, мы постараемся ответить в данной статье.

Топливо

  • Для двигателей с раздельной системой смазки и 4-х тактных двигателей мы настоятельно рекомендуем на период длительного хранения — полностью заполнять топливный бак. Так вы защитите его от коррозии.
  • Для 2-х тактных двигателей — пустой бак, а также выроботка остатков топлива в магистралях и карбюраторе, на холостом ходу. Топливная смесь для 2-х тактных двигателей состоит из бензина и 2-х тактного масла. При длительном хранении (более месяца), топливная смесь теряет свои смазочные свойства — что может привести к поломке двигателя. Также при испарении топлива  остается несмываемый осадок в каналах, жиклерах и камерах карбюратора.

Температура

  • Советуем хранить вашу технику в сухом, отапливаемом помещении или в помещениях с температурным режимом не ниже -20 градусов.
  • Шланги, ремни, уплотнения становяться хрупкими на морозе.
  • Также следует избегать поподания прямых солнечных лучей .

Обслуживание

«Готовь сани летом, а телегу зимой» —  гласит народная мудрость. На что стоит обратить внимание при обслуживании бензопил или бензотехники:

Воздушный фильтр

  • Чистый воздушный фильтр залог долгой работы вашей техники и правильного состава топливо-воздушной смеси двигателя.
  • В настояшее время практически все двигатели оснащаются воздушными фильтрами — за исключением некоторых снегоуборочных машин.
  • Существуют моющиеся синтетические фильтры а также одноразового исполнения.
  • Паролоновые и синтетический воздушные фильтровальные элементы можно промывать в чистом бензине или мыльной воде с последующей установкой после сушки.
  • Войлочные фильтровальные элементы можно очистить сжатым воздухом. Бумажные фильтры — только замена новым.
  • Обратите внимание на фото, фильтр забит мелкодисперстной древесной стружкой — работа с затупленной пильной цепью.

Свеча зажигания

  • Используйте рекомендованные производителем свечи зажигания.
  • По нагару на свече зажигания можно оценить правильность работы двигателя, например повышенное нагарообразование может говорить о загрязненом воздушном фильтре и переобогащению топливо-воздушной смеси или неправильной пропорции масло-топливо.
  • Очистить нагар можно очистителем карбюратора с минимальным механическим воздействием.
  • При длительном хранении техники — открутите свечу зажигания и добавьте несколько капель масла в цилиндр двигателя, медленно продерните ручной стартер, чтобы распределить масло по стенкам цилиндра.
  • Проверяйте затяжку свечи зажигание — возможен прорыв газов через резьбу или дальнейший выход из строя двигателя.

Топливный фильтр

  • Современные бензопилы и бензотриммеры имеют многоступенчатую систему фильтрации топлива.
  • Первичный топливный фильтр как правило находиться  на топливном шланге, в топливном баке.
  • Состояние топливного фильтра можно оценить визуально: светлый или белый замена не требуется, темно-серый или черный — пора заменить.
  • Из-за неисправного топливного фильтра двигатель может работать на обедненой топливовоздушной смеси что приведет к его поломке.

Охлаждение

Большинство двигателей бензопил и бензотриммеров имеют принудительное воздушное охлаждение. Можете начать осмотр со стартера, отверстия для поступлния воздуха должны быть очищены, затем можно осмотреть лопасти маховика и наконец ребра охлаждения цилиндра.

Редуктор

Редукторы бензотриммеров деляться на обслуживаемые и не обслуживаемые. У обслуживаемых редукторов как правило сбоку имеется винт для шприцевания его смазкой. В редукторе постоянно должна присутствовать смазка не принебрегайте эти правилом.

Цепная звездочка

  • Оценить состояние звездочки привода пильной цепи можно визуально. Например на фото виден чрезмерный износ. Причин этого может быть несколько: чрезмерная натяжка пильной цепи, работа с без масла для смазки пильной цепи, неисправность маляного насоса.
  • Не используйте отработанное масло для смазки пильной цепи — отработанное масло это абразив который способствует быстрому выходу из строя маслонасоса, цепной звездочки и направляющей шины.