Для большинства клиентов — подходит к концу сезон эксплуатации техники. Как обслужить бензопилу или бензотриммер перед долгим хранением, чтобы весной они вас не подвели? Оставлять ли топливо в бензобаке? Хранить в теплом или холодном помещении? На эти, и многие другие вопросы, мы постараемся ответить в данной статье.
Топливо
- Для двигателей с раздельной системой смазки и 4-х тактных двигателей мы настоятельно рекомендуем на период длительного хранения — полностью заполнять топливный бак. Так вы защитите его от коррозии.
- Для 2-х тактных двигателей — пустой бак, а также выроботка остатков топлива в магистралях и карбюраторе, на холостом ходу. Топливная смесь для 2-х тактных двигателей состоит из бензина и 2-х тактного масла. При длительном хранении (более месяца), топливная смесь теряет свои смазочные свойства — что может привести к поломке двигателя. Также при испарении топлива остается несмываемый осадок в каналах, жиклерах и камерах карбюратора.
Температура
- Советуем хранить вашу технику в сухом, отапливаемом помещении или в помещениях с температурным режимом не ниже -20 градусов.
- Шланги, ремни, уплотнения становяться хрупкими на морозе.
- Также следует избегать поподания прямых солнечных лучей .
Обслуживание
«Готовь сани летом, а телегу зимой» — гласит народная мудрость. На что стоит обратить внимание при обслуживании бензопил или бензотехники:
Воздушный фильтр
- Чистый воздушный фильтр залог долгой работы вашей техники и правильного состава топливо-воздушной смеси двигателя.
- В настояшее время практически все двигатели оснащаются воздушными фильтрами — за исключением некоторых снегоуборочных машин.
- Существуют моющиеся синтетические фильтры а также одноразового исполнения.
- Паролоновые и синтетический воздушные фильтровальные элементы можно промывать в чистом бензине или мыльной воде с последующей установкой после сушки.
- Войлочные фильтровальные элементы можно очистить сжатым воздухом. Бумажные фильтры — только замена новым.
- Обратите внимание на фото, фильтр забит мелкодисперстной древесной стружкой — работа с затупленной пильной цепью.
Свеча зажигания
- Используйте рекомендованные производителем свечи зажигания.
- По нагару на свече зажигания можно оценить правильность работы двигателя, например повышенное нагарообразование может говорить о загрязненом воздушном фильтре и переобогащению топливо-воздушной смеси или неправильной пропорции масло-топливо.
- Очистить нагар можно очистителем карбюратора с минимальным механическим воздействием.
- При длительном хранении техники — открутите свечу зажигания и добавьте несколько капель масла в цилиндр двигателя, медленно продерните ручной стартер, чтобы распределить масло по стенкам цилиндра.
- Проверяйте затяжку свечи зажигание — возможен прорыв газов через резьбу или дальнейший выход из строя двигателя.
Топливный фильтр
- Современные бензопилы и бензотриммеры имеют многоступенчатую систему фильтрации топлива.
- Первичный топливный фильтр как правило находиться на топливном шланге, в топливном баке.
- Состояние топливного фильтра можно оценить визуально: светлый или белый замена не требуется, темно-серый или черный — пора заменить.
- Из-за неисправного топливного фильтра двигатель может работать на обедненой топливовоздушной смеси что приведет к его поломке.
Охлаждение
Большинство двигателей бензопил и бензотриммеров имеют принудительное воздушное охлаждение. Можете начать осмотр со стартера, отверстия для поступлния воздуха должны быть очищены, затем можно осмотреть лопасти маховика и наконец ребра охлаждения цилиндра.
Редуктор
Редукторы бензотриммеров деляться на обслуживаемые и не обслуживаемые. У обслуживаемых редукторов как правило сбоку имеется винт для шприцевания его смазкой. В редукторе постоянно должна присутствовать смазка не принебрегайте эти правилом.
Цепная звездочка
- Оценить состояние звездочки привода пильной цепи можно визуально. Например на фото виден чрезмерный износ. Причин этого может быть несколько: чрезмерная натяжка пильной цепи, работа с без масла для смазки пильной цепи, неисправность маляного насоса.
- Не используйте отработанное масло для смазки пильной цепи — отработанное масло это абразив который способствует быстрому выходу из строя маслонасоса, цепной звездочки и направляющей шины.
Свежие комментарии